основано в 1991 году

Большое кино с маленьким бюджетом. Обзор с тестированием от онлайн издания Salon AV.
10.01.2024

Premiera Professional Series

Домашний кинотеатр на компонентах Premiera Professional Series

Автор: Руслан ТАРАСОВ. Ссылка на оригинал статьи на сайте Salon AV


Есть три способа получить абсолютно достоверные и исчерпывающие впечатления от фильма с современными эффектами — посмотреть его прямо в студии, где сводился многоканальный саундтрек, сходить на сеанс в референсный кинозал с безупречно откалиброванной звуковой системой или собрать его аналог у себя дома. Третий вариант до недавних пор требовал капитальных вложений, но времена меняются.


БОЛЬШОЕ КИНО С МАЛЕНЬКИМ БЮДЖЕТОМ

Не откладывая, ответим на вопрос: чем референсная система ДК или большой коммерческий кинозал принципиально отличаются от типового домашнего кинотеатра, собранного на привычных компонентах? Да, вопрос банальный, но с подвохом.

Проще всего ответить — «всем», ведь серьезная профессиональная инсталляция подразумевает массу отличий: зрительный зал с соответствующей архитектурной и акустической подготовкой, расширенный ассортимент акустических систем и большую проекцию, суперпроцессор и мощное усиление, развитую бас-поддержку и рум-коррекцию, безупречный баланс уровней и задержек, правильный «маппинг» объектно-ориентированных образов и т.д.

Действительно, без всего этого идеальный зал для кинопоказов сделать трудно. Но в домашнем кинотеатре все перечисленное тоже можно обеспечить, и с этим вполне справится даже AV-ресивер на 11 — 15 каналов, имеющий достаточный процессорный потенциал.

В приличной домашней многоканальной системе предельный SPL редко бывает выше 115 — 120 дБ, да и этот уровень достигается только в непосредственной близости от сабвуфера.

Принципиальное отличие всего одно — динамический диапазон. Референсный зал может воспроизвести любые эффекты с уровнем звукового давления (SPL) до 125 — 130 дБ. Это очень много — лишь на 5 — 10 дБ меньше громкости реального пистолетного выстрела.

 

Premiera Professional Series

 

Для сравнения: в приличной домашней многоканальной системе предельный SPL редко бывает выше 115 — 120 дБ, да и этот уровень достигается только в непосредственной близости от сабвуфера. Если измерять его у основных каналов, он окажется ниже еще на 5 — 10 дБ. У популярных ныне саундбаров с динамикой вообще беда — даже на пределе способностей они выдают лишь сотню децибел. И хорошо, если оригинального звука, а не натужного хрипения.

Мы же сейчас постараемся получить воспроизведение эффектов без какой-либо компрессии динамики и искажений. Не спрашивайте, зачем. К этому вопросу мы еще вернемся.

Максимум на минималках

Для чистоты эксперимента была собрана очень мощная (по-другому — никак), но относительно бюджетная система в конфигурации 2D — с тремя каналами на переднем плане и четырьмя в окружении. В ней не будет высотных громкоговорителей (что, кстати, не подразумевает отмену эффектов Dolby Atmos или DTS:X — просто сурраунд-процессор звуки верхнего плана смикширует для нас в нижний). Зато будет аж четыре пассивных сабвуфера. И предпочтение схеме 7.4 отдано потому, что нам надо получить динамичное звучание в заглушенном помещении немаленькой площади (порядка 50 кв. м).

Почти все компоненты системы разработаны компанией Moscow Music Service (MMS). Создавались они специально для инсталляторов и могут также применяться в небольших коммерческих кинозалах. Разрабатываются в России под маркой Premiera, которая уже хорошо знакома нам по бюджетным проигрывателям винила, доступным стриминговым усилителям и чрезвычайно мощным оконечникам профессиональной серии.

 

Premiera Professional Series

 

Один из них, Premiera CH5 5300, не далее как месяц назад уже фигурировал в обзоре, но в нынешней системе будет задействована пара таких аппаратов.

Название модели, кстати, может ввести в заблуждение, т.к. на самом деле это полноценный шестиканальник. На задней панели у него шесть входов XLR и соответствующее число терминалов под акустические кабели. Но на пяти каналах аппарат отдает до 300 ватт на 8 Ом, а на шестом — удвоенную мощность. Итого — более двух киловатт! Внушительная масса усилителя явно указывает на наличие внутри него огромного блока питания.

А еще на задней панели Premiera CH5 5300 есть пара переключателей, которые маркированы как Stereo/Mono. Под моно подразумевается режим, когда сигнал с одного входа направляется сразу на два оконечника, и это отличная возможность для подключения фронтальной акустики по bi-amping. У усилительных модулей нет специализации — любой канал вне зависимости от маркировки можно использовать и под полный диапазон звуковых частот, и под скорректированную процессором полосу.

На пяти каналах аппарат отдает до 300 Вт на 8 Ом, а на шестом — удвоенную мощность. Итого — более двух киловатт!

Весь фронт в демо-зале построен на высокочувствительных акустических системах Premiera DC112FB. Это крупные двухполосные мониторы, у которых классические 12-дюймовые басовики с диффузорами из прессованной целлюлозы, а мощнейшие 1,75-дюймовые компрессионные твитеры установлены в глубине квадратных раструбов.

Каждая такая система способна выдавать SPL до 129 дБ! Они имеют фазоинверторное оформление и отличаются относительно малой глубиной корпусов, поэтому их можно без проблем встроить в стенные ниши. Но если DC112FB покажутся громоздкими, в качестве альтернативы можно рассмотреть на фронт пару настенных Premiera PR110FB в сочетании с центром DC208CB, что обойдется дешевле тройки 12-дюймовых систем.

 

Premiera Professional Series

Premiera Professional Series Premiera Professional Series Premiera Professional Series

 

По бокам от дивана и позади него на высоте человеческого роста размещены системы DC108SB. Это типичные настенные мониторы с сильно скошенной лицевой панелью, что хорошо — при такой геометрии внутри корпусов не создается условий для сильных внутренних резонансов. Следовательно, в конструкции можно использовать меньше внутреннего звукопоглотителя и более добротный порт, чтобы добиться максимальной чувствительности. К слову, SPL у DC108SB может достигать 124 дБ. Для восьмидюймового короткоходного басовика на каноническом тканевом подвесе, сочетающегося с 1,75-дюймовым твитером с более короткой воронкой рупора, это очень солидный показатель. Воспроизводимая полоса от 60 Гц и допускаемая мощность в 250 Вт тоже вызывают уважение — такие мониторы в меню процессора можно назначать как Large. Запас по динамике у них огромный.

Воспроизводимая полоса от 60 Гц и допускаемая мощность в 250 Вт тоже вызывают уважение — такие мониторы в меню процессора можно назначать как Large.

По передней и задней стенам демо-зала размещены по два 15-дюймовых сабвуфера PR115. В каталоге Premiera это самые мощные и высокочувствительные пассивные модели. Построены они на 8-омных НЧ-головках с упрочненными диффузорами, принимают до 400 ватт электрической мощности, выдают каждый до 128 дБ звукового давления. Если разместить подобных великанов по углам, в центре комнаты можно получить такую басовую накачку, что ушам станет больно. Поэтому в тестовой инсталляции сабвуферы сдвинуты от углов ближе к центру, а в настройках процессора их полосы скорректированы не под максимальный SPL в области самых низких частот, а с приоритетом на тактильный эффект исходящих от них ударных волн.

 

Premiera Professional Series

Premiera Professional Series Premiera Professional Series Premiera Professional Series

 

Предельно просто, но не проще

Подведем промежуточный итог. Затраты на акустический и усилительный сегменты кинотеатра на компонентах Premiera не превысили и 1,5 млн рублей, что просто в разы меньше бюджетов на аналогичные по динамике системы. Экономится столько, что можно подумать о дорогих источнике и проекторе, выбрать лучшее полотно, мебель и т.д. А еще лаконичная по составу система позволяет сэкономить на процессоре без особых потерь качества.

В этом демо-зале использовался довольно продвинутый 16-канальный AV-процессор Monolith HTP1. А если хочется сэкономить, стоит рассмотреть, например, модели Tone Winner AT-200 или IOTAVX AVX17 (у нас готовится его подробный обзор).

Даже в дефолтном варианте с минимальными процессорными установками, в звучании не чувствуется ни малейших отклонений тонального баланса, характерных для низкобюджетных систем.

Но самое приятное открытие делаешь, когда сетап запускается первый раз. Даже в дефолтном варианте с минимальными процессорными установками (заданы только уровни и задержки), в звучании не чувствуется ни малейших отклонений тонального баланса, характерных для низкобюджетных систем. Все отчетливо, без явных провалов и резонансных горбов.

В первые минуты в звучании системы улавливаются жестковатые оттенки, которые мы поначалу связывали с рупорными пищалками, но оказалось, что усилителям в буквальном смысле нужно было разогреться, чтобы «войти в голос».

 

Premiera Professional Series

 

Обычно на тонкую подстройку мощной многоканальной системы может уйти несколько дней беспрерывных саундчеков, а здесь все получилось быстро — подошли и базовые установки фильтров, и рум-коррекция дала приемлемый результат. Чуть больше времени понадобилось, чтобы добиться в канале LFE от всех сабвуферов ровной отдачи с 30 Гц. И это, пожалуй, все — никакого сложного сшивания полос, подгонки крутизны и частот деления, борьбы с фазовыми провалами…

Зона комфорта

Теперь вопрос: зачем мы вообще строили настолько «громогласную» систему? Кто-то может подумать, что такая заинтересует лишь любителей смотреть кино с максимальным уровнем громкости. Так вот — всё с точностью наоборот! В типовом домашнем кинотеатре, не способном передать полный динамический диапазон саундтрека, все старания звукорежиссёров по части низкочастотных эффектов сводятся к малоразборчивому грохоту. Делаешь погромче, чтобы взрывы били по ушам более реалистично — получаешь утомляющий гул, который трудно вытерпеть до конца фильма. Делаешь потише — становятся менее разборчивыми тихие звуки и диалоги.

А когда дело доходит до эпизодов с мощными звуковыми эффектами, они не обрушиваются на слушателя лавиной, но как бы прицельно бьют в самый мозг.

Здесь же такого компромисса нет. Ясность достаточно высока на любой громкости, включая и едва заметные фоновые уровни. Голосовая полоса передается внятно и без надрыва. Басовые эффекты — вероятно, за счет встречного расположения сабвуферов — дают не столько ударный эффект, сколько конкретно осязаемую атаку. Поэтому любая выбранная громкость, даже весьма высокая, воспринимается комфортной. А когда дело доходит до эпизодов с мощными звуковыми эффектами, они не обрушиваются на слушателя лавиной, но как бы прицельно бьют в самый мозг. И своей гиперреалистичностью мгновенно вызывают у зрителя должную эмоциональную реакцию и, если это задумано режиссурой, — настоящий вброс адреналина.

 

Premiera Professional Series

 

Такой раскрепощенный характер звучания системы отлично подходит и для просмотра музыкального видео. Все без исключения концертные съемки с живой сцены, которые обычно звучат тяжело и мутно даже на хороших многоканальных системах, здесь воспроизводились с таким безбашенным драйвом, что хотелось заново пересмотреть-переслушать все «концертники» из своей коллекции и сделать это именно здесь, а не в зале с вылизанным аудиофильским сетапом.

Таким образом мы и получили тот самый третий вариант, о котором говорилось вначале — с максимальным эффектом и без капитальных вложений.

 

Premiera Professional Series


СИСТЕМА

Premiera CH5 5300

Произведено по заказу: АО «Фирма ММС» (Россия)

pro.premiera-av.ru

Входы: 6 х XLR || Выходная мощность: 5 x 300 и 1 х 600 Вт (на 8 Ом) || Отношение сигнал/шум: 105 дБ || КНИ: 0,01% (ном. мощность, 8 Ом, 1 кГц) || Диапазон усиливаемых частот: 20 Гц — 20 кГц (±0,1 дБ) || Отделка: черная || Габариты: 483 x 176 x 430 мм || Масса: 22 кг || Цена: 159 990 руб.

Premiera DC112FB

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 45 — 19 000 Гц || Чувствительность: 99 дБ || Уровень максимального звукового давления: 129 дБ || Сопротивление: 8 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: до 450 Вт || Отделка: черный лак || Габариты: 385 х 580 х 210 мм || Масса: 18,6 кг || Цена за единицу: 99 990 руб.

Premiera DC108SB

Конфигурация: 2 излучателя, 2 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 60 — 19 000 Гц || Чувствительность: 97 дБ || Уровень максимального звукового давления: 124 дБ || Сопротивление: 8 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: до 250 Вт || Отделка: черный лак || Габариты: 300 х 435 х 270 мм || Масса: 11,6 кг || Цена за пару: 119 990 руб.

Premiera PR115SPB

Конфигурация: 1 излучатель, 1 полосы || Акустическое оформление: фазоинвертор || Диапазон воспроизводимых частот: 28 — 260 Гц || Чувствительность: 98 дБ || Уровень максимального звукового давления: 128 дБ || Сопротивление: 8 Ом || Рекомендуемая мощность усилителя: до 400 Вт || Отделка: черная порошковая эмаль || Габариты: 500 х 700 х 365 мм || Масса: 29 кг || Цена за единицу: 84 990 руб.


 

Вернуться на предыдущую страницу
Похожие новости