Автор: Руслан ТАРАСОВ. Ссылка на оригинал статьи на Salonav.com
Этот небольшой скромный девайс от российской марки Premiera первоначально представлялся как продукт для инсталляторов. Но после наших обзоров им заинтересовались и меломаны, подыскивающие недорогой интегральник с полноценным сетевым функционалом. А на кого рассчитана новая модифицированная версия?
Полгода назад, когда компания Moscow Music Service (MMS) выводила CI-2100 на российский рынок, как мне кажется, она немного рисковала — да, устройство многофункциональное, с весьма востребованными беспроводными и сетевыми возможностями, но все-таки довольно специфическое. Однако спрос на него оказался так высок, что было решено выпустить вторую версию, добавив ей именно те функции, которые пользователи запрашивали чаще всего.
Оказалось, например, что CI-2100 охотно заказывают не только профессиональные инсталляторы для больших многозональных проектов, но и обычные меломаны, которые с минимальными затратами и без сложных коммутаций хотят привнести в свою домашнюю систему возможность мультирума, доступ к различным музыкальным сервисам и прочие современные смарт-функции.
Это и объясняет, почему в дизайне новой версии CI-2100 почти ничего не изменилось — пусть тонкопрофильный корпус с широким основанием-кронштейном и черным порошковым покрытием выглядит не слишком по-домашнему, но именно такой «профи»-формат позволяет смонтировать устройство в любом месте и в любом положении: на книжной полке, в узкой нише, под компьютерным монитором, в комоде, на стене или за аппаратной стойкой. Закрытое пространство не станет проблемой, так как в работе ни усилитель, ни прилагаемый к нему 32-вольтовый адаптер питания практически не греются.
Прежним осталось только имя
Впрочем, если приглядеться, можно увидеть, что CI-2100 MkII не просто версия с доработками, а спроектированное заново устройство. Тот же корпус — он теперь выполнен более технологично, из цельного профиля и не имеет съемной верхней крышки. На задней панели на прежнем месте остались только винтовые зажимы под акустические кабели. Из знакомого — оптический вход, гнездо Aux под «джек» 3,5 мм, выходы RCA. Но вторая стереопара RCA уже маркирована не как Phono MM, а как CD — встроенный фонокорректор упразднен, а вход переделан под линейный уровень.
Под крышкой корпуса мы находим измененную материнскую плату с довольно серьезным ЦАПом PCM5121 от Texas Instruments, чипсетами Bluetooth 5.0 и Wi-Fi.
Самые важные дополнения на задней панели — порты LAN и USB Type A. Первый позволяет интегрировать устройство в те системы, в которых по каким-либо причинам нецелесообразно устанавливать беспроводный Wi-Fi-роутер. А второе гнездо наделяет CI-2100 MkII функционалом плеера аудиофайлов с USB-флешек и прочих напрямую подключенных накопителей. Брендированный пульт ДУ, прилагаемый к устройству, имеет все необходимые кнопки для управления воспроизведением.
В силу перечисленного стала более длинной и светодиодная шкала источников на лицевой панели. Но логика управления прежняя — регулятор громкости одновременно служит и контролером, позволяя через нажатие выбирать любой желаемый источник сигнала или регулировать тембр по ВЧ и НЧ.
Под крышкой корпуса мы находим измененную материнскую плату с довольно серьезным ЦАПом PCM5121 от Texas Instruments, чипсетами Bluetooth 5.0 и Wi-Fi (последний — двухдиапазонный). Упразднение слота под модуль фонокорректора сделало плату заметно компактнее несмотря на добавление интерфейса LAN/USB.
Универсальность этой платформы вы оцените, когда начнете пользоваться и штатным мобильным приложением Audio System.
Заодно упомянем еще одну доработку — программную. В аппарате переделали вывод системных уведомлений. Теперь он не станет будить пользователя речевыми уведомлениями, например, о каких-либо временных разрывах в сети. Также в списке будущих софтовых апгрейдов наверняка появится аттенюатор для линейного входа. Он необходим на тот случай, если слишком мощным аналоговым сигналом от источника будет перегружаться входной каскад.
Полезные связи
За весь сетевой функционал, как и прежде, отвечает модуль А98М от LinkPlay. Эта платформа реализована на двухъядерном процессоре Amlogic A113X с набором памяти Flash и SDRAM, и она уже отлично зарекомендовала себя в самых разных устройствах, массово выпускаемых и под другими брендами. Это, кстати, большое достоинство, т.к. уже на протокольном уровне система Premiera открыта для взаимодействия и с сетевыми устройствами других производителей, у которых в базе DLNA/UpNP решения от LinkPlay: WiiM, IotaVX, NuPrime Omnia, Edifier, Marshall, Hall, Magnat, Taga Harmony и т. д.
Универсальность этой платформы вы оцените, когда начнете пользоваться и штатным мобильным приложением Audio System. Оно устанавливается без проблем, работает быстро и надежно, обеспечивает доступ к потоковым сервисам Spotify, Napster, Tidal, Qobus, Deezer, TuneIn и iHeartRadio, ко всем настройкам и мультирумному функционалу.
Но с не меньшим успехом можно использовать и похожее приложения — например, от WiiM. В этом случае вы не получите полную функциональность (не получится регулировать тембр через апплет), зато будет открыт доступ к vTuner и еще к нескольким музыкальным сервисам, а также появится больше информации о работе сети и т.д.
Вот вам, кстати, полезный лайфхак: если, управляя CI-2100 MkII через приложение WiiM, сохранить в разделе «Избранное» станции вещателей, недоступные в «премьерском» апплете Audio System, то они автоматически добавятся и в его пресеты, откуда их можно будет вызвать буквально в одно касание. Вот такая сетевая магия.
Окно возможностей
Поскольку вторая версия CI-2100 полностью унаследовала усилительную секцию на чипе TDA7498E от STMicroelectronics, а также систему питания и радиатор теплоотвода (что косвенно говорит о сохранении базовых режимов), мы решили не устраивать сравнений с первой моделью, а опробовать новинку уже в иной системе и оценить ее звучание на фоне других усилителей класса D.
Прослушивание напрямую с USB в сравнении с проигрыванием тех же аудиофайлов по Wi-Fi определенно дает наивысшее качество звучания.
Но сначала — несколько формальных проверок нового функционала.
Прослушивание напрямую с USB в сравнении с проигрыванием тех же аудиофайлов по Wi-Fi определенно дает наивысшее качество звучания и даже открывает некоторые аудиофильские наклонности аппарата. Если воспроизводится качественно записанный и несжатый музыкальный контент, всегда получаем хорошую глубину и образность в сцене, выразительную динамику и уверенный контроль баса.
При подключении по LAN верхние частоты зазвучат чуть иначе, добавится ощущение дискретности, а в басах проявится легкая расслабленность (всё это наверняка исправится, если использовать в сети отдельный роутер или аудиофильский свитч). Но этот вариант все равно более интересен по звучанию в сравнении с беспроводными вариантами. Так, переход на Airplay добавляет не всегда желательные праздничные оттенки, а переход на Bluetooth сглаживает динамику и упрощает пространственную картину. По витой же паре и середина вполне нейтральна, и деталировка достойная, и общая атмосфера естественная.
Уже отмечалось, что у аппарата почти нет характерного для многих импульсных усилителей цифрового окраса — ни на средней, ни даже на высокой громкости.
В предыдущем обзоре уже отмечалось, что у аппарата почти нет характерного для многих импульсных усилителей цифрового окраса — ни на средней, ни даже на высокой громкости. Тут даже параллели нельзя проводить с какими-либо распространенными аналогами на популярных чипах серии TI TPA. А по динамике и ясности звучания CI-2100 MkII буквально в одни ворота обыгрывает и суперэффективные однокристальные решения (вроде тех, что сейчас предлагает Infineon — без выходной фильтрации), и более сложные схемы с отдельным процессором, модулятором и хитрой обратной связью.
Такой чипсет TAS5142/5558 применяется, например, в музыкальном центре Denon Ceol N10. С «Премьерой» он находится в одной мощностной (но не ценовой) категории, но при прямом сравнении выяснилось, что у японского аппарата есть только одно преимущество — он более певуч на малых и средних уровнях громкости. Но стоит его вывести на режим с высокой отдачей, и он начинает звучать с более заметной агрессией и перегруженным нижним регистром. А Premiera на энергичных треках ведет себя иначе и особенно впечатляет чеканным скоростным басом.
Кстати, в версии mkII разработчики изменили алгоритм регулирования уровня, добившись еще более тихого и деликатного звучания на первой ступеньке громкости, что наверняка оценят все, кто собирается поставить усилитель в спальню.
Но теперь разработчикам стоит подумать и над заменой штатного импульсного блока на какой-либо линейный источник питания с солидным емкостным буфером, который наверняка позволит сделать саунд более чистым и нейтральным уже во всем диапазоне. И для этого не обязательно выпускать третью версию CI-2100. Нам бы приглянулась идея с опционным блоком для апгрейда системы. Если к ней добавят еще и стильные виброизолирующие опоры, получится аппарат, созданный по всем хай-файным канонам.
КОМПОНЕНТЫ
Произведено по заказу: АО «Фирма ММС» (Россия)
Входы: Aux 3.5, RCA, оптический TOSLink, USB Type-A, LAN || Максимальное разрешение входного сигнала: 24/192 || Выходы: линейный RCA, акустические 4 шт. || Bluetooth: 5.0 || Wi-Fi: 2,4/5 ГГц || Сетевые протоколы: DLNA, AirPlay2 || Потоковые сервисы: Spotify, Napster, Tidal, Qobus, Deezer, iHeartRadio || Номинальная мощность встроенных усилителей: 2 x 50 Вт (8 Ом), 2 x 100 Вт (4 Ома) || Рабочий диапазон: 20 Гц — 20 кГц (± 0,5 дБ) || Отношение сигнал/шум: — 95 дБ || THD: 0,05% || Отделка: черная || Габариты: 225 x 202 x 45 мм || Масса: 1,3 кг || Питание: 32 В/5 A|| Цена: 39 990 руб.
Вернуться на предыдущую страницу